Зал – главная комната в доме, а потолок – самый важный элемент этого помещения, и от его дизайна зависит всё восприятие квартирного ремонта. Именно поэтому двухцветный натяжной потолок в зале является самым популярным вариантом решения интерьерного вопроса.
А вот о том, какими выбрать цвета натяжного потолка для зала, у дизайнеров единого мнения нет, да и быть не может. Этот вопрос зависит от множества факторов, где решающим может оказаться как мнение и статус хозяина, так и ориентирование окон квартиры по отношению к сторонам света. Ну и, конечно же, не стоит забывать о высоте перекрытия, от расстояния между полом и перекрытием также зависит выбор натяжного полотна.
Восприятие цвета
Перед тем как рассматривать вопрос о сочетании тонов и полутонов, необходимо разобраться в самом механизме восприятии цвета человеческим глазом. Тут базу для получения знаний создал ещё Исаак Ньютон, разложивший белый луч света на 7 цветов радуги:
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зелёный
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
Эти тона ещё называют спектральными, или цветными, но помимо них существует ещё 3 других, ахроматических колора:
- Черный
- Белый
- Серый
Эти цвета в формировании других оттенков участия не принимают.
Из вышеупомянутой же спектральной группы выделяют тройку основных цветов (красный, синий, жёлтый), при помощи которых путём смешивания получают все остальные тона.
Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый относятся к «первой очереди», потому как получаются путём смешивания именно самих основ.
Восприятие на расстоянии
Интересный эффект возникает с увеличением расстояния до окрашенной поверхности. В связи с тем, что воздух на самом деле не обладает абсолютной прозрачностью, основные цвета на расстоянии воспринимаются несколько иначе. Так, жёлтый будет казаться более оранжевым, синий добавит серого, оранжевый – красного, а зелёный приобретет ещё больше синевы.
Другими словами, выбирая цвета натяжного потолка для зала, нужно обязательно учитывать расстояние до перекрытия.
Восприятие в зависимости от освещения
Также меняется восприятие рисунка в зависимости от интенсивности, направления и естественности света. Этот момент опытный дизайнер знает и всегда имеет в виду, подбирая цветовую палитру потолков в зале только с учётом реального освещения, «работа на стенде» тут никак не проходит.
С другой стороны, потолок, являясь самой большой отражающей поверхностью в помещении, сам оказывает громадное влияние на освещение комнаты. Так, светлые оттенки делают обстановку ещё более солнечной, а тёмные, наоборот, гасят свет.
Сочетание цветов
Теперь поговорим о главном, то есть о самом сочетании цветов в интерьере, в частности, о гармоничном подборе потолочной палитры. Оговоримся, «неправильных» комбинаций спектральных красок нет и быть не может, есть только те, к которым наше зрение не привыкло, а потому комфортно они не воспринимаются.
Возможно, странно звучит, но основные цветовые идеи, в которых принято обустраивать современные квартирные интерьеры, были подсмотрены у самого талантливого дизайнера всех времён – её величества природы.
Так, в залах существуют такие интерьерные стили, как:
- Весенний
В весенних потолках преобладают жёлтые и солнечные тона. Традиционно они неплохо сочетаются с лиловыми и фиолетовыми стенами. Также роскошно и богато смотрится жёлтый с чёрным. А вот сам по себе этот цвет практически не употребляется.
- Летний
В летних интерьерах мир рисуется через серо-голубую дымку. Именно этот тон является тут центральным. Хорошие сочетания получаются с белым, оранжевым и розовым.
- Осень
Холодная осень дарит нам тёплые краски, где основным являются все оттенки красного или сложные цвета, которые имеют его в своем составе. Хорошо сочетаются они с синим, чёрным или даже бурым. Возможны варианты бело-красной расцветки.
- Зима
Основным для зимы, безусловно, будет синий цвет. Этот холодный интерьер принято применять в жарких, южных залах. Неплохо гармонирует холод с белым, оранжевым и зелёным, а также традиционно с жёлтым цветом. Контраст холодного и горячего будоражит.
Но всё, что было сказано выше, скорее, относится не к сочетанию цветов в одной потолочной плоскости, а к выбору общего цветового решения для зала в зависимости от расцветки его свода.
В границах же одной поверхности, и особенно это касается главной комнаты, использовать более одного тона не рекомендуется. Главное помещение – это солидное помещение, а пёстрый никогда не был синонимом серьёзности. Скорее наоборот.
Необходимо помнить, что, выбирая цвет натяжного потолка для зала, многоцветие допускать никоим образом нельзя! Максимум, что можно порекомендовать, так это игру с двумя оттенками одного и того же цвета, и то непременным условием такой игры будет наличие многоуровневой потолочной системы. Тогда использование различных полутонов помогает визуально менять расстояние между уровнями, а значит, трансформировать само пространство.
Фотопечать
Но у каждого правила есть свои исключения. Современные дизайнеры нашли способ разнообразить даже самые строгие залы, применяя на их натяжных полотнах фотопечать.
Реальность не может нести дисгармонию, а потому и «живые» 3D-изображения смотрятся свежо и естественно.